8. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГИСТРА

8.1.   Магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе, а при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля к педагогической деятельности.
8.2.   Область  профессиональной  деятельности - научно-производственные учреждения и организации любой формы собственности.
8.3.  В соответствии с видами профессиональной деятельности, магистр проводит научные исследования и разработки по отдельным разделам темы в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем, осуществляет сложные эксперименты и наблюдения. Собирает, обрабатывает, анализирует и обобщает научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений. Участвует в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов. Составляет отчёты (разделы отчёта) по теме или её разделу (этапу, заданию). Участвует во внедрении результатов исследований и разработок.
В педагогической деятельности осуществляет проведение учебной,
методической и научной работы по одной или нескольким родственным
дисциплинам, и проводит учебно-воспитательную работу в студенческих
коллективах.
Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью производственных участков. Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производственности труда и снижения издержек производства. Организует работу по внедрению новых форм хозяйствования, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приёмов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства, развитию рационализации и изобретательства.

8.4. Должен знать: цели и задачи проводимых исследований и разработок, отечественную и зарубежную информацию по этим исследованиям и разработкам; современные методы и средства планирования и организации исследований и разработок, проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации, в том числе с применением электронно-вычислительной техники; основы трудового законодательства и организации труда; правила и нормы охраны труда, методику проведения учебных занятий и учебно-воспитательной работы, организационно-распорядительные документы, нормативные и методические материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности цеха; технические требования, предъявляемые к продукции, технологию её производства; технологическое оборудование, правила его технической эксплуатации; порядок и методы технико-экономического и текущего производственного планирования; формы и методы производственно-хозяйственной деятельности цеха (участка); действующие положения по оплате труда и формы материального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт в области производства аналогичной продукции; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.