КАФЕДРА «СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ»

Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения» образована в 2017 году в результате слияния двух базовых, ключевых, структурообразующих и старейших кафедр – «Железобетонные конструкции» и «Металлические и полимерные конструкции», которые в свою очередь были старейшими структурными подразделениями в области строительной науки Кыргызстана и берут начало с середины ХХ века.    

Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения» ведет подготовку и выпуск бакалавров по направлению «Строительство» по ключевому профилю «Промышленное и гражданское строительство». Цели образовательной программы и результаты обучения.

Согласно двухуровневой системе высшего профессионального образования, кафедра выпускает магистров по магистерской программе «Промышленное и гражданское строительство».Цели образовательной программы и результаты обучения.

Качественный состав кафедры включает 5 докторов технических наук, 6 профессоров и более 10 кандидатов наук и доцентов. Научный потенциал кафедры позволяет выпускать специалистов высшей квалификации – кандидатов и докторов технических наук. На кафедре имеются более 10 аспирантов и соискателей ученых степеней. Так, кафедра выпускает специалистов высшей квалификации по следующим научным специальностям: 05.23.01 – строительные конструкции, здания и сооружения; 05.23.11 – проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; 05.23.05 – строительные материалы и изделия; 05.23.17 – строительная механика.

В исторической ретроспективе первым заведующим кафедрой был избран декан строительного факультета ФПИ, доцент Пак Борис Елисеевич (1970-1974 гг.). В последующие годы кафедрой заведовали: к.т.н., доцент Тян Александр Сергеевич (1974-1981 гг.); к.т.н., доцент Темикеев К.Т. (1982-1993 гг.); к.т.н., доцент Бактыгулов К.Б. (1992-1993 гг.); к.т.н., доцент Усубакунов Э.У.(1993-1994 гг.); д.т.н., проф. Абдужабаров А.Х.(1994-1996 гг.) и до 2017 года и.о. профессора Темикев К.Т.   
Целью и основными направлениями развития кафедры СКЗС является создание условий для студентов в освоении государственных образовательных стандартов уровней «Бакалавр» и «Магистр» по направлению «Строительство» и получении ими практических навыков, умений и компетенций необходимых в будущей профессии. Для достижения этой цели создана необходимая инфраструктура и построена система эффективного учебного процесса.
Дальнейшее развитие кафедры проводиться по следующим основным направлениям:

  1. организация и проведение учебной и методической работы по закрепленным за кафедрой учебным дисциплинам с использованием новых методик преподавания;
  2. выполнение научных исследований по профилю кафедры, публикация их результатов (монографий, статей, пособий, сборников и тд);
  3. подготовка научно-педагогических кадров через магистратуру и аспирантуру, повышение их квалификации, усиление контроля за качеством работы преподавателей;
  4. проведение профориентационной и воспитательной работы со студентами;
  5. развитие и расширение партнерских связей, как научных, так и производственных;
  6. инновационная деятельность;
  7. дальнейшее развитие системы менеджмента качества.

В целях достижения поставленных целей и направлений деятельности кафедра СКЗС решает следующие задачи по видам основной деятельности:

  • Научно-исследовательская работа.
  • Публикация научных статей в рецензируемых изданиях индексируемых системами научного цитирования (Web of Science, Scopus, Reuters Thomson, РИНЦ и тд).
  • Подготовка докторских (DSc) и/или кандидатских (PhD) диссертаций.
  • Участие в научных конференциях, треннингах, семинарах.
  • Подготовка и получение патентов на изобретения, полезные модели.
  • Подготовка и публикация научных монографий.
  • Учебно-методическая работа.
  • Обновление существующих учебно-методических комплексов (УМК) по каждой читаемой дисциплине.
  • Разработка и составление УМК производится с последующей загрузкой на серверы КГУСТА. При составлении и разработке УМК кафедра руководствуется следующими структурными частями УМК: лекции – тезисы и слайды; методические указания/пособия для выполнения практических и лабораторных занятий; Syllabus – программа изучения каждой дисциплины; Syllabus – краткая программа изучения каждой дисциплины для студентов; Фонд оценочных средств – тестовые задания, экзаменационные билеты, задания на РГЗ/ГЗ, задания для СРС и курсового проектирования.
  • Подготовка и публикация учебников, учебных пособий, методических указаний и рекомендаций.
  • Воспитательная, организационная и иная работа.
  • Кафедра ведет воспитательную работу в курируемых группах согласно утвержденному заведующим кафедрой Плану кураторской работы.
  • Кафедра составляет электронную Базу данных студентов, в которой отражается следующая персональная информация: фамилия и имя студента, дата рождения, адрес регистрации, фактический адрес, телефонные номера, номера WhatsApp, страницы на facebook/Instagram, данные о родителях. Персональные данные имеют высокую степень защиты и не могут быть опубликованы в открытых источниках.
  • Кафедра заводит на каждого студента медицинские книжки с обязательством прохождения плановых и внеплановых медицинских освидетельствований.
  • Текущую рабочую информацию кафедра публикует на своей официальной странице в facebook: facebook.com/civil.engineering.ksucta
  • При выполнении воспитательной работы кафедра руководствуется следующей политикой в отношении студентов: обязательные посещения занятий; активное участие в учебном процессе; своевременное выполнение заданий студентами; своевременное присутствие на занятиях; социальное и этическое поведение на занятиях, уважительное отношение к коллегам по прослушиванию модуля и к лектору; деловой и/или нейтральный дресс-код во внешнем виде; отсутствие пропусков занятий по неуважительным причинам; исключение курения, наркотического и алкогольного опьянения в помещениях университета; исключение использования гаджетов с целью голосового и видео общения, а также обмена текстовыми сообщениями во время занятий; отработка пропущенных занятий в период времени, назначенный лектором; этническая, религиозная, политическая и социальная толерантность; формулировка возражений и протестов в политкорректной форме; поддержание конструктивной обратной связи во время профессиональной деятельности; вовлеченность в дискуссию во время занятий; пунктуальность и обязательность; этическая и правовая грамотность.
  • При профессиональной деятельности сотрудники кафедры руководствуются Конституцией и Законами Кыргызской Республики, нормативными правовыми Актами, действующими на территории Кыргызской Республики.
  • Ведущие профессора кафедры выполняют требования по академической мобильности – читают лекции как внутри, так и за пределами Кыргызстана, также кафедра приглашает лекторов из других Вузов как внутри страны, так и из-за пределов Кыргызстана.
  • Сотрудники кафедры, особенно молодые преподаватели, обучаются английскому языку, читают лекции на двух или более языках, при этом приоритетность отдают Государственному языку.
  • Сотрудники кафедры ведут активную профессиональную ориентационную работу среди учеников средних школ и абитуриентов, постоянно и продуктивно работают над популяризацией инженерного образования в строительстве (civil engineering) и КГУСТА.
  • Кафедра налаживает личные и профессиональные контакты с реальным сектором экономики и бизнесом, а именно со строительными компаниями, застройщиками, R&D агенствами/студиями/лабораториями, с целью поддержания конструктивной обратной связи между бизнесом и университетом.

4. Кадровая политика
Перспектива дальнейшего развития кафедры СКЗС определяется научным и педагогическим потенциалом ее кадров. В этой связи одним из важных направлений развития кафедры является совершенствование и обновление кадрового потенциала, повышение качественного уровня научно-педагогических кадров по следующим направлениям:

  • систематическое повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры;
  •  дальнейшее развитие двухуровневой образовательной системы по направлению «Строительство»;
  •  активное участие в УМО КГУСТА, в рамках которого осуществляется обсуждение учебных и методических материалов для студентов, проводятся открытые лекции и семинары с преподавателями кафедры с последующим обсуждением их содержательного наполнения и методических приемов;
  •  получение ученых званий «доцент» и «профессор» в ВАК КР преподавателями кафедры;
  •  защита кандидатских (PhD) и докторских (DSc) диссертаций преподавателями;
  • определение научных проблем для работы над кандидатскими и докторскими диссертациями преподавателями кафедры;
  • повышение квалификации ППС и получение соответствующих сертификатов.

5. Инновационная деятельность
Кафедра СКЗС осуществляет и в ближайшие годы продолжит осуществлять деятельность по двухуровневой системе высшего образования.  
  Коллективу кафедры предстоит:
a) Разработка государственных образовательных стандартов 4-го поколения по направлению Civil Engineering/Гражданское строительство с учетом укрупнения профилей в соответствии с требованием времени - в связи с объективным сокращением числа новых абитуриентов, числа новорожденных и учащихся средних образовательных учреждений;
b)  Пересмотр старых и разработка новых программ и учебно-методических комплексов дисциплин, согласно новым образовательным принципам, заложенным в образовательном стандарте 3-го поколения и перспективного 4-го поколения;
c)  Разработка новых средств контроля качества образования студентов: создание концепции сочетания тестовых, письменных, практических форм контроля качества знаний;
d)  Развитие концепции практики студентов, на основе компетентностного подхода, требований рынка труда, а также практических запросов со стороны работодателей.
   Образование должно быть ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими приобретать знания самостоятельно. Поэтому помимо освоения знаний более важным становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию.
  В условиях перехода на двух уровневую образовательную систему организация пространства самостоятельной работы студента должна приобрести особую значимость. Для более эффективной организации пространства самостоятельной работы коллективу кафедры необходимо внедрять инновационные технологии образовательной деятельности. Разработать концепцию самостоятельной работы студентов.
  Реформирование образовательного процесса предполагает совершенствование его инновационной составляющей,что связано с формированием профессиональных качеств у студентов.

НАПРАВЛЕНИЯ
научной деятельности кафедры
«Строительные конструкции, здания и сооружения»

  1. Устойчивость зданий и сооружений в динамике сейсмических нагрузок.
  2. Разработка конструкций зданий и сооружений резистентных к сейсмическим и аэродинамическим воздействиям.
  3. Исследования и разработки несущих конструкций на основе активного противодействия динамическим силам, т.е. сокращение массы сооружений, отказ от жесткостного конструирования, применение инерционного и прочего демпфирования и тд.
  4. Исследования и разработки свайных и сплошных фундаментов, практическая реализация «западных» и новейших технологий в строительстве фундаментов.
  5. Исследование практики применения конструкций высотных сооружений типа skyscraper, разработка конструктивных схем ядер (стволов) жесткости высотных сооружений.
  6. Разработки двух системных и много системных несущих конструкций зданий и сооружений (против одно системных советских), т.е. разработка таких несущих конструкций, которые при потере устойчивости одного или нескольких несущих элементов сохраняют устойчивость в целом
  7. Проектирование стальных и кабельных конструкций в несущих элементах зданий и сооружений в целях сокращения массы сооружений и увеличения диапазонов собственных колебаний в среде динамических нагрузок.
  8. Применение полимерных и композиционных строительных материалов в гражданском строительстве Кыргызстана, научное обоснование их эффективности.
  9. Научное обоснование применения автономных и энергоэффективных зданий, сокращение числа инженерных сетей в зданиях и городской инфраструктуре до 3 ключевых инженерных сетей – холодное водоснабжение, стоки, электросети.
  10. Научное обоснование дальнейшего развития городской инфраструктуры – строительство городского метрополитена и соответственно зданий станций (например, по примеру легкого наземного/надземного Дубайского метро), строительство многоуровневых транспортных сооружений как эстакады, путепроводы и многоуровневые развязки, сопряженные с интенсивной городской застройкой, строительство и обновление инженерных сетей городской инфраструктуры, полная замена типовой советской застройки на современные и устойчивые здания и сооружения имеющие «яркий» архитектурный облик и пр.

Кафедра СКЗС располагает лабораторией по испытанию строительных (железобетонных, деревянных и полимерных) конструкций.

Темы выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч. год

Темы ВКР 2019-2020 уч. года студентов МГСУ (дополнение)

Нормативные документы, регулирующие образовательный процесс:

  1. ГОС Строительство (бак)
  2. ГОС Строительство (маг)
  3. ООП ПГС 2019
  4. Положение ВКР
  5. Программа итоговой аттестации
  6. Цели и РО
  7. Паспорт кафедры СКЗС
  8. План-график проведения самообследования
  9. Сквозная программа практик
  10. Каталог элективных дисциплин
  11. Матрица соответствия компетенций
  12. Рабочий учебный план бакалавров (очн.)
  13. Рабочий учебный план бакалавров (заочн.)
  14. Рабочий учебный план бакалавров на базе среднего профессионального образования (очн.)
  15. Рабочий учебный план бакалавров на базе средне-специального образования (заочн.)
  16. Траектория обучения ОП ПГС

Кыргызстан, 720020, г. Бишкек, ул. Малдыбаева, 34 «б», КГУСТА им. Н.Исанова, Институт строительства и технологий, кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения», каб. 3/203  facebook.com/civilengineeringksucta

Телефон: +996-312-545641

Ответственное лицо: Омурканова Азиза

Обновлен: 16.04.2020