УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 29 мая 2012 года, №346

П  О  Л  О  Ж  Е  Н  И  Е

об Ученом Совете высшего учебного заведения

1. В соответствии с Положением о государственном высшем учебном заведении Кыргызской Республики в целях реализации внутривузовской политики по учебной, научной, воспитательной и социальной деятельности, обеспечения высокого качества подготовки специалистов, решения основных задач эффективного функционирования всех структурных подразделений организуется Ученый совет высшего учебного заведения.
2. Ученый совет является общественно-профессиональным органом управления высшим учебным заведением; его решения по вопросам подбора, расстановки, увольнения кадров, финансово-хозяйственной деятельности носят рекомендательный характер.
3. Основные функции и задачи Ученого совета высшего учебного заведения:

  1. утверждение годовых и перспективных планов развития высшего учебного заведения;
  2. рассмотрение вопросов и принятие решений по созданию, расформированию, укрупнению и разделению институтов, факультетов, кафедр, других учебных и научных подразделений;
  3. рассмотрение вопросов об открытии новых специальностей, их лицензировании;
  4. заслушивание отчетов проректоров, руководителей структурных подразделений по учебной, учебно-методической, научно-коммерческой, финансово-хозяйственной, воспитательной и социальной деятельности и принятие решений по их дальнейшему совершенствованию;
  5. утверждение в соответствии с государственными образовательными стандартами квалификационных характеристик, рабочих учебных планов и графиков учебного процесса, перечня дисциплин вузовского компонента и дисциплин по выбору студента, определение порядка утверждения программ учебных дисциплин, индивидуальных учебных планов аспирантов, докторантов, соискателей, а также индивидуальных планов подготовки магистров и порядка контроля за их выполнением;
  6. утверждение тем, научных руководителей и научных консультантов диссертационных работ аспирантов, докторантов и соискателей;
  7. рассмотрение вопросов организации и оптимизации образовательного процесса, внедрения эффективных технологий в процессы обучения и аттестации обучающихся и выпускников при реализации образовательных программ;
  8. рассмотрение вопросов организации набора абитуриентов и определение уровня оплаты внебюджетного образования по специальностям;
  9. заслушивание отчетов руководителей высших учебных заведений по результатам их деятельности по истечению срока их полномочий и принятие рекомендаций для избрания на повторный срок;
  10. определение основных направлений научно-исследовательских и методических работ;
  11. принятие решений по оценке эффективности научно-организационной деятельности научных и учебных подразделений и на основании оценки – решений о целесообразности их развития или функционирования;
  12. проведение в установленном порядке конкурсных выборов на замещение должностей профессорско-преподавательского состава, заведующих кафедрами, деканов факультетов, руководителей других учебных и научных подразделений;
  13. рассмотрение дел соискателей ученых званий профессора и доцента и представление их в установленном порядке к утверждению в ученом звании;
  14. рассмотрение вопросов и принятие решений о предоставлении творческих отпусков для завершения докторских диссертаций;
  15. рассмотрение вопросов присуждения именных и государственных стипендий, учрежденных для студентов и аспирантов;
  16. рассмотрение дел о представлении научно-педагогических кадров высшего учебного заведения к правительственным наградам.

4. Ученый совет формируется в составе:

  1. ректора (председатель совета), проректоров, директоров институтов, начальника учебного управления, деканов факультетов, заведующих профилирующими кафедрами, руководителей других научно-педагогических подразделений, представителей попечительского совета,  профсоюзной и студенческих общественных организаций (данный контингент не должен превышать 50% общей численности Ученого совета);
  2. представителей институтов, факультетов и других учебно-научных структурных подразделений из числа ведущих ученых, профессоров и доцентов, избранных в установленном порядке советом соответствующих структур.

В состав Ученого совета могут быть включены руководители научных и исследовательских учреждений, крупные ученые, деятели искусства и культуры по профилю подготовки специалистов, не работающие в данном учебном заведении.
5. Состав Ученого совета утверждается ректором высшего учебного заведения сроком на 2 года по согласованию с Министерством образования и культуры Кыргызской Республиик.
6. При выбытии членов Ученого совета до окончания срока его полномочий пополнение его установленной численности производится, как правило, в начале учебного года в том же порядке, как формирование его состава.
7. По решению Ученого совета высшего учебного заведения часть его полномочий может быть передана ученым советам институтов и других структурных подразделений, формируемых в вышеизложенном порядке и в соответствии с уставом высшего учебного заведения. Состав ученых советов подразделений утверждается ректором высшего учебного заведения.
8. Полномочия Ученого совета могут быть расширены в соответствии с уставом высшего учебного заведения.
9. Регламент работы Ученого совета, порядок комплектования его персонального состава и пополнения в случае досрочного выбытия отдельных членов совета определяются уставом.
10. Решения Ученого совета по вопросам проведения конкурсов на замещение должностей профессорско-преподавательского и научного составов, выборов деканов факультетов, заведующих кафедрами и руководителей других учебно-научных подразделений, представления к присвоению ученых званий принимаются тайным голосованием в установленном соответствующими положениями порядке.
Решения Ученого совета по вопросам учебной, научной, воспитательной, финансово-хозяйственной и других видов деятельности принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Решение Ученого совета вступает в силу после его утверждения ректором высшего учебного заведения.
11. Заседание Ученого совета протоколируется; протоколы подписываются председателем и ученым секретарем совета.
12. Председатель Ученого совета организует систематическую проверку исполнения решений совета и информирует членов совета о выполнении принятых решений.